Наш Telegram-канал.
Предстоящие заседания:
-
Заседание #4
Штерн Александр Савельевич
"Дистанционное обучение: возможности и границы"
Аннотация. Онлайн-преподавание вошло в педагогическую деятельность автора доклада с 2020 года в связи с начавшейся эпидемией ковида. Как собственно, это было у большинства преподавателей вузов и школ всего мира. Случилось так, что и по сей день дистанционные формы в моей педагогической практике абсолютно преобладают. Частью процесса адаптации к новым условиям работы стало и некоторое изменение взглядов на цели и содержание учебного процесса. Я постараюсь изложить те выводы, к которым пришёл в результате. И, конечно, продемонстрировать, как эти выводы реализуются в ходе работы со студентами и школьниками.
Об авторе.- К.ф.-м.н.
- 1989–2017 ― преподаватель кафедры алгебры ИМИТ ОмГУ, преподаватель основных и факультативных курсов для учеников математических классов лицеев и гимназий города
- 2004–2017 ― заведующий кафедрой алгебры, председатель региональной предметной комиссии Всеросссийской олимпиады школьников по математике
- С 2017 по настоящий момент ― доцент Факультета математики НИУ ВШЭ, преподаватель курсов «Профильная алгебра» и «Дополнительные главы алгебры» школы Летово (Москва)
- С 2022 по настоящий момент ― дистанционный преподаватель алгебры в учреждениях онлайн-образования
- Наставник двух золотых медалистов Международной математической олимпиады
-
Заседание #3
Кукина Екатерина Георгиевна
"Фишки и плюшки, скиллы и ачивки"
Эпиграф. Счастье -- это когда тебя понимают
Аннотация. Речь пойдет о преподавании не обязательно математикИ, но о преподавании будущим математикАМ и программистам. Почему просто говорить по-русски недостаточно, чтобы студенты тебя понимали. И как изучение слов “фишка”, “плюшка”, “скилл” и “ачивка” помогает преподавателям не выгорать на работе.
Об авторе.- К.ф.-м.н.
- 2003-2022 гг преподаватель матфака ОмГУ
- 1998-н.в. член жюри и метод.комиссии математических олимпиад, проводимых в Омске
- 1998-н.в. преподаватель олимпиадной и дополнительной математики для школьников
- 2022-н.в. преподаватель образовательной компании LA, Канкун, Мексика
-
Заседание #2
Мясников Алексей Георгиевич (Stevens Institute of Technology)
"ИИ в математическом образовании и математике"
Аннотация. Искусственный интеллект (ИИ) привлекает широкое внимание благодаря своим применениям в различных сферах жизни, однако его роль в математическом образовании сопряжена как с захватывающими возможностями, так и определенными сложностями. В докладе будет предложен сбалансированный подход к использованию сильных и слабых сторон ИИ, с акцентом на то, как передовые алгоритмы и машинное обучение могут работать вместе, чтобы революционизировать процесс преподавания и изучения математики. При этом, с внедрением ИИ, сама работа с математикой будет меняться, будут использоваться новые инструменты, что потребует пересмотра традиционных методов подготовки не только специалистов, применяющих математику в своей работе, но и будущих математиков..
Об авторе. Алексей Георгиевич Мясников -- лауреат премии Мальцева, профессор математического департамента Технологического Института Стивенса (Stevens Institute of Technology, USA), руководитель Лаборатории искусственного интеллекта в математическом образовании при Технологическом Институте Стивенса, а также соучредитель и научный консультант компании Gradarius.
-
Заседание #1
Шевляков Артем Николаевич
"В поисках лючшева абразования"
Аннотация. В докладе будет рассказано об экспериментах Тюменского университета в области методики преподавания математики.
Об авторе. Артём Николаевич Шевляков в 2007 закончил математический факультет ОмГУ, работал старшим научным сотрудником лаборатории КВМАЛ Омского филиала Института математики им. С. Л. Соболева СО РАН, защитил докторскую диссертацию в 2017 году, автор 6 онлайн-курсов на платформе stepik.org с общим числом подписчиков 75 тыс. В настоящее время является заместителем директора Школы компьютерных наук Тюменского государственного университета, руководителем Цифровой кафедры ТюмГУ.
О докладе:Действующая в большинстве университетов методика преподавания математики далеко не всегда демонстрирует свою актуальность и эффективность. Например, большинство математических задач, решаемых студентами, уже сейчас могут быть решены с помощью ИИ, а студент, успешно сдавший экзамены по математическим дисциплинам, не в состоянии применять математику при решении реальных проблем. Последнее происходит из-за того, что стандартная методика преподавания построена на принципах трансляции устоявшегося набора теорем и их доказательств. Умение применять эти знания для реальных проблем, как правило, не входит в образовательный результат по университетским математическим дисциплинам.
Поскольку основная задача истинно университетского образования ― это подготовка человека, способного участвовать в росте знаний и технологий, то, по мнению докладчика, мы должны создавать ситуации участия в росте знаний и технологий внутри самого учебного процесса.
Автор в докладе делится своим опытом по написанию сценариев занятий по математическим дисциплинам, в которых моделируется участие студентов в росте знания и технологий с одновременным приложением этих знаний (технологий) к значимым проблемам. -
Заседание #0
Е.Г. Кукина, А.С. Штерн, А.Г. Мясников
"Новогодний математический подарок"
Аннотация. В уходящем 2024 году математический факультет ОмГУ отметил своё 50-летие. Продолжая череду мероприятий, посвящённых этому юбилею, и желая преподнести замечательный подарок к радостному празднику Нового года, мы организовали для вас онлайн-лекцию!
Существуют такие культурологи, которые новогоднюю ёлочку считают эволюционным продолжением архаичной идеи древа познания добра и зла. У нашего же математического факультета научное-познавательное дерево очень обширно и труднообозримо, а сверкающих украшений на нём видимо-невидимо. Но это не испугает наших неутомимых лекторов! Итак, Екатерина Георгиевна Кукина расскажет нам про корни и основания дерева математического факультета, про его научную генеалогию, уходящую в таинственную глубь веков, а Алексей Георгиевич Мясников – про топологию отдельных научных ветвей широко раскинувшейся кроны и про их конусы нарастания, устремлённые в многообещающее будущее.
Будущие докладчики: Е. И. Бунина, А. В. Боровик
Прошедшие заседания: